Хорхоруни

История Цивилизаций Европы 4

История Россий 5 ,,Росси́йская Федера́ция,,



История Российской Федерации

Декларация о государственном суверенитете РСФСР была принята Верховным Советом 12 июня 1990 года, провозгласив приоритет республиканских законов над союзными, но при этом подтвердив намерение России остаться в составе Советского Союза.
Летом 1991 года в результате первых с 1613 года свободных выборов главы государства президентом РСФСР стал Б. Н. Ельцин, мэрами Москвы и Ленинграда были избраны представители демократического движения — Г. А. Попов и А. А. Собчак.
Переговоры с другими республиками СССР и т. н. «союзным центром» (во главе с М. С. Горбачёвым) об обновлении СССР в виде Союза Суверенных Государств (ССГ) как мягкой федерации были прерваны августовским путчем, организованным консервативным крылом высшего советского руководства. После его провала «союзный центр» стал стремительно терять власть, почти все союзные республики (за исключением Казахстана и России) одна за другой объявили о независимости, и 8 декабря 1991 года президенты России, Украины и Председателем Верховного совета Белоруссии объявили о роспуске (прекращении существования) СССР и о невозможности образования даже конфедеративного ССГ. (Остальные союзные республики присоединились к соглашению 21 декабря в Алма-Ате). 25 декабря Верховный совет РСФСР утвердил новое — современное название государства — Россия и Российская Федерация. В тот же день красный флаг над Кремлём был заменён российским триколором.
2 января 1992 года с либерализации цен начинается радикальная экономическая реформа. Уже в первые месяцы года рынок стал наполняться потребительскими товарами, но при гиперинфляции уровень жизни резко упал. Цены взлетели в несколько раз. Десяток яиц стоил 70 рублей. При среднестатистической зарплате в 400 рублей.
[править] Экономические неурядицы и социальный распад
В результате распада СССР произошло разрушение многих существовавших производственных цепочек, что стало серьёзным ударом по экономике России. На территории новых независимых государств оказалось большинство незамерзающих портов, значительная часть морского торгового флота, крупные участки бывших союзных трубопроводов, значительное число высокотехнологичных предприятий (в том числе АЭС), построенных за счет союзного центра. Экономика погрузилась в глубокую депрессию, завершением которой стал кризис 1998 года. В стране начался резкий рост бедности и социального неравенства. По оценкам Всемирного Банка, лишь 1,5 % населения России жили в бедности в 1988 году, однако уже в середине 1993 в бедности жили от 39 % до 49 % населения.
Система здравоохранения также пришла в упадок. С 1992 года в стране наблюдается естественная убыль населения (см. Демографическая ситуация в России).
[править] Обновление федеративного устройства
В 1991 году республики перестали быть автономными, некоторые автономные округа приобрели статус республик. В течение 1992 года происходило переименование многих регионов (из названия республик убраны словосочетания «Советская Социалистическая», изменены названия некоторых областей), а также обновление самой федеральной структуры России.
31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечни («Ичкерия»), а также Ингушетии, подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации. Специальным протоколом к договору оговаривалось, что республики должны были быть представлены в одной из палат высшего законодательного органа России не менее чем 50 процентами мест.
В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации».
Все три договора вместе именовались как Федеративный договор[1]. Он бы утверждён Постановлением Съезда народных депутатов РФ от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре». Законом РФ от 21 апреля 1992 года № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» положения Федеративного договора был включены в конституцию. Данные положения ввели основные принципы федерализма в России.
[править] Конституционный кризис и конституционая реформа 1993 года

Основная статья: Конституционный кризис в России (1992-1993)

В 1993 году из-за конституционного кризиса, произошёл разгон Верховного Совета РФ.
12 декабря 1993 года по инициативе президента Б. Н. Ельцина была принята ныне[2] действующая Конституция Российской Федерации, установившая новые основы построения российской государственности: вводился принцип разделения властей, все российские регионы получали статус субъектов федерации.
31 декабря 1999 Б. Н. Ельцин объявляет о досрочном уходе в отставку и назначении на пост исполняющего обязанности президента премьер-министра В. В. Путина. Путин выигрывает прошедшие в марте 2000 года выборы и становится вторым президентом России. В это время в экономике РФ отмечается стабильный профицит бюджета, рост ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения, а также снижение инфляции. Увеличение иностранных инвестиций с 11 млрд долларов в 2000 до 53 млрд долларов в 2005 [2] и рост мировых цен на товары российского экспорта значительно способствовали улучшению состояния российской экономики.
Деньги, полученные за счет высоких цен на энергоносители правительство использует для выплаты внешнего долга и создания стабилизационного фонда. Со стороны различных общественных сил звучит критика данной политики и предложения инвестировать деньги стабфонда в те или иные отрасли экономики. Одновременно, снижается удельный объем социальных расходов в структуре государственного бюджета. До критически опасного для экономики страны уровня увеличивается доля расходов на оборону и безопасность.
В сентябре 2005 в России запускаются так называемые «Национальные проекты» для разрешения наиболее злободневных социальных проблем: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2006 на эти программы выделяется 161 млрд рублей, в 2007 — 206 млрд.

В декабре 2007 Владимир Путин объявил о том, что на президентских выборах весной 2008 поддержит кандидатуру Дмитрия Медведева.
Президентство Дмитрия Медведева
Инаугурация Д. Медведева на пост президента РФ
10 декабря 2007 года выдвинут кандидатом в Президенты Российской Федерации от партии «Единая Россия» как преемник В.В. Путина. Кандидатуру Медведева в этот же день поддержали партии «Справедливая Россия» (Миронов), Аграрная партия России (Плотников) и партия «Гражданская сила» (Барщевский). Медведев пообещал назначить действующего президента В.В. Путина на пост премьер-министра.
2 марта 2008 года прошли выборы Президента России, на которых набрав 70% голосов Дмитрий Медведев одержал победу.
На следующий день после инаугурации 7 мая 2008 года Медведев назначает В. В. Путина председателем правительства России. Складывается т. н. «тандем» Медведева и Путина. Высказываются также мнения о том, что Медведев - номинальный глава России без реальной политической власти[3].
Внешняя политика
26 декабря 1991 Российская Федерация объявила себя продолжателем СССР, унаследовав статус ядерной державы и постоянного члена Совета Безопасности ООН. Тем не менее, распад Социалистического лагеря привел к глобальным, роковым для России изменениям в мире. Россия практически утратила влияние в странах Восточной Европы. Боеспособность российской армии снизилась из-за потери военно-морских и сухопутных баз, а также важных стратегических объектов, связанных с ракетно-ядерными силами, на территории бывших советских республик.
[править] Россия и страны Запада
Ликвидация Организации Варшавского договора положила конец «блоковости» в международных отношениях. Россия объявила, что более не рассматривает западные страны в качестве потенциального противника. Президенты США и России подписали так называемую Кэмп-дэвидскую декларацию «О прекращении холодной войны», были подписаны новые договоры о сокращении ядерных и химических вооружений. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира», был также создан Совет Россия-НАТО для координации действий в области нераспространения оружия массового поражения.
Вместе с тем, неумелое проведение экономических реформ в сочетании с увеличивающимся внешним долгом перед западными странами привело к тому, что Россия стала более зависимой во внешней политике от США и стран Запада. Со временем возникли новые разногласия между Россией и Западом по поводу расширения НАТО на восток, военных операций США против Сербии и Ирака, поддержки западными правительствами «цветных революций» на пост-советском пространстве. В свою очередь западные страны выражают недовольство по поводу поддержки Россией тесного сотрудничества с государствами, считающимися на Западе «изгоями», «диктатурами» и «спонсорами терроризма» (Иран, КНДР, Куба, Ливия, Сирия). Отношения России с Западом осложняются также различной трактовкой понятия «демократия».
[править] Россия и Исламский мир
Сепаратистские настроения на мусульманском юге России в начале 90-х вначале получали моральную и мощнейшую материальную поддержку со стороны большей части исламского мира (а опосредованно и США). В Чечню, Ингушетию, Дагестан направлялись многочисленные арабские и турецкие наемники, в то время как беглые террористы находили убежище на территории стран Ближнего востока. Лишь одно государство — Афганистан, находившийся в то время под властью талибов, признал независимую Ичкерию.[4]
В начале 2000-х, однако, в отношениях России с исламским миром произошли изменения в лучшую сторону, что было вызвано с одной стороны возрастанием экономической активности России в регионе, с другой — неприятием американской политики. Затухание чеченского конфликта также способствовало налаживанию отношений с наиболее консервативными мусульманскими государствами (Саудовская Аравия, Иран).
www.kremlin.ru-Сайт президента Российской Федерации


Создан 10 ноя 2009



  Комментарии       
Всего 1, последний 5 лет назад
admin 08 ноя 2012 ответить
http://go.mail.ru/
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
UBN